История

О классике автомобилестроения

Audi AG, Volkswagen Group

Ремонт, обслуживание, эксплуатация  Audi 80/90

 

В середине 60-х гг., после многолетней увлеченности авиационно-ракетным стилем, дизайнеры Нового Света попробовали свои силы в области целесообразности. Причин было много. Одной из них стали инициативы юриста Ральфа Надера. По его мнению, автомобиль превратился в коварного убийцу, которого необходимо как можно скорее изолировать от общества. Прежде всего, это относилось к Corvair, а за одно и ко всем автомобилям с открытым кузовом кабриолет, которые действительно вскоре были запрещены. В 1976 г. GMC выпустил последний открытый Eldorado, который естественно стал классиком. Наиболее быстро сориентировалась Porsche, наладившая производство модели "911" с кузовом комбинированного типа тарга, у которого имелась дуга безопасности. Сразу же автомобиль стал бестселлером на рынке США, а его название - синонимом безопасности. В начале 70-х гг. объявляется мировой конкурс на создание оптимально безопасной конструкции легкового автомобиля, а в Японии проводится конференция на тему безопасности и аварийности на больших скоростях. Эти инициативы побудили многих европейских производителей к разработкам целых программ и постройке "безопасных" концептуальных моделей. Так постепенно пластика основного объема кузова становится более жесткой и конструктивной. Острые углы, прямые линии и ровные плоскости начинают вытеснять кривые и мягкие формообразующие линии.

Утолщаются стойки крыши и исчезают панорамные стекла, а массивные бамперы выполняются нарочито самостоятельными элементами. О том, что скорость является определяющим фактором, из числа тех, что объективно влияют на форму автомобиля, дизайнеры убедились давно. Однако изменения в стиле стали возможны благодаря большей доступности практических исследований. К середине 80-х гг. трубами для продувки масштабных и полноразмерных моделей обзаводятся практически все крупнейшие производители автомобилей Америки, Европы и Японии. Результаты подобных экспериментов сформировались в довольно жесткие геометрические параметры формы, а также определенные приемы трактовки поверхности. Так, непременным условием хорошей обтекаемости становится клиновидный силуэт, сглаженная поверхность, строго определенные углы установки переднего и заднего стекол, а также использование аэродинамических устройств в виде спойлеров, обтекателей, специальных колпаков колес. Классикой этого периода можно считать работу фирмы ItalDesign для Volkswagen Passat и Golf/Scirocco.

Невзирая на нефтяные кризисы, большинство американцев, как и раньше, предпочитали просторные, трехобъемные кузова со ступенчатым силуэтом и вертикально торчащими хромированными облицовками радиатора, создающими значительное аэродинамическое сопротивление. Первым отреагировал Ford, который начал с 1978 г. продувать масштабные модели в аэродинамической трубе и вести совместно с итальянской фирмой Ghia разработки серии Probe, форма и пластика которых определила дизайн европейских Sierra и Scorpio, а также повлияла на модельный ряд американского Ford в 90-х гг. Когда к отсутствию хромированных бамперов и наличию скругленных углов кузова более или менее привыкли, шеф-дизайнер Ford Джек Телнек рискнул предложить американцам совершенно иной взгляд на дизайн автомобиля. Проповедником нового стиля стала модель Taurus. Вслед за Ford аэродинамическую стилистику начинает использовать ОМС, а затем и Chrysler, представивший в 1989 г. концепт Viper. Вскоре пластический ключ Viper переносится на всю гамму: от семейного седана Interpide и УПВ Voyager до пикапа Ram и джипа Durango. Это стало классикой. В 1993 г. Chrysler разрушает канон формы классического седана. Модель "LH" шокировала силуэтом смещенного вперед объема салона, который придавал автомобилю образ приготовившегося к прыжку зверя. Позже этот композиционный прием станет классикой и получит название "cab forward". Грозное "лицо" Viper, а также хищный силуэт седана "Ш" в полной мере соответствовали биологическому направлению в дизайне, стилистика которого широко использовалась со второй половины 80-х гг. Обращение к мягким линиям и радиусным поверхностям живой природы было вполне естественным протестом на засилье стилей "high-tech" и "neo-tech", определявшим технократическое направление в формообразовании вещей конца XX века. Тогда же был сломан еще один стереотип автомобильной архитектуры - стереотип отношения к однообъемному кузову, как к развозному фургону. И классиком стал Renault, который, используя идеи концепта Matra, вышел на рынок с моделью Espace.

Пять лет спустя европейская идея "универсала" с бесступенчатым силуэтом кузова вдохновила дизайнеров GMC на создание однообъемного Pontiac Trans Sport. Хотя в стиле подавляющего большинства утилитарных моделей 90-х гг. доминировала спортивная стилистика, элементы, улучшающие аэродинамику автомобиля, срабатывали скорее в воображении их авторов, чем на самом деле. Постепенно форма становится "чище". Правда, для этого разработчикам пришлось поступиться некоторыми принципами. Например, пластическое объединение передней части, включающей бампер, спойлер, облицовку радиатора и головную светотехнику, в корне изменило привычное "лицо" автомобиля. Очевидно, что это - тенденция, уже подтвержденная дизайном автомобилей Audi A6, Ford Ka и популярностью обобщающей стилистики New Edge. Тем более, что современная технология позволяет подгонять все детали очень плотно, вне зависимости от материала. Остекление становится больше, и его поверхность точно совпадает с поверхностью кузова. Пока это, несомненно, тенденция ближайшего времени, а кто станет следующим классиком - покажет время.

 

 

История

◊ Audi 100S  1969-1974
◊ Audi A4 Quattro Supert Ouring 1996-1998
◊ Audi TT COUPE с 1998 г.
◊ Audi Quattrо 1980-1991

О классике автомобилестроения

◊ Классики - кто они?
◊ Классика функционализма. 1914-1920 гг.
◊ Классика "высокой моды". 1930-1940 гг.
◊ Классика излишеств и простоты. 1950-1960 гг.
◊ Классика взвешенного рационализма. 1970-2000 гг.

Реклама

кондитерская Славишна
торты на 14 февраля
(кондитерская Славишна - заказные кондитерские изделия на мужские праздники)

Audi AG, Volkswagen Group

◊ Audi TT/ TT Roadster
◊ Audi A4
◊ Audi A4 Avant
◊ Audi A4 Cabriolet
◊ Audi S4/ S4 Avant/ S4 Cabriolet
◊ Audi RS4/ RS4 Avant/ RS4 Cabriolet
◊ Audi A5/ S5
◊ Audi A6/ A6 Avant
◊ Audi S6/ S6 Avant
◊ Audi RS6 Avant
◊ Audi A6 Allroad Quattro
◊ Audi A8/ A8L
◊ Audi S8
◊ Audi Q7
◊ Audi R8

Ремонт, обслуживание, эксплуатация  Audi 80/90

◊ Инструкция по эксплуатации
◊ Панель приборов
◊ Топливный бак
◊ Бензиновые присадки
◊ Новости в области топлива
◊ Моторное масло
◊ Идентификация моторного масла
◊ Потребление моторного масла
◊ Проверка уровня масла в двигателе
◊ Добавление масла в двигатель
◊ Замена моторного масла
◊ Замена масляного фильтра
◊ Проверка уровня жидкости
◊ Гидроусилитель рулевого управления и усилитель тормозной системы
◊ Проверка уровня жидкости гидравлической системы
◊ Проверка уровня тормозной жидкости
◊ Замена тормозной жидкости
◊ Система охлаждения
◊ Проверка уровня охлаждающей жидкости
◊ Перегрев
◊ Добавление охлаждающей жидкости
◊ Вентилятор охлаждения радиатора
◊ Бачки для омывателей ветрового стекла и фар переднего света
◊ Заполнение бачков
◊ Разбрызгиватели
◊ Щетки стеклоочистителей
◊ Срок службы шин
◊ Домкрат и инструменты
◊ Малогабаритное запасное колесо
◊ Замена колеса
◊ Предохранители
◊ Замена лампочек
◊ Фары переднего света
◊ Передние указатели поворотов и габаритные огни
◊ Задняя блок-фара на заднем крыле
◊ Центральный стоп-сигнал на заднем стекле
◊ Задние противотуманные фары и фары заднего света в крышке багажника
◊ Лампочки освещения номерного знака
◊ Задний боковой габаритный фонарь
◊ Плафон освещения салона
◊ Лампочки для чтения карт
◊ Противотуманные фары
◊ Фонарь освещения двигательного отсека
◊ Фонарь освещения багажника
◊ Замена магнитолы
◊ Подъем автомобиля
◊ Общие правила буксировки
◊ Нагрузки
◊ Аккумулятор
◊ Натяжение клинового ремня
◊ Клиновой ремень генератора переменного тока
◊ Регулятор напряжения генератора переменного тока
◊ Вакуумный усилитель
◊ Вакуумные выпускные клапаны
◊ Выключатели, установленные на рулевой колонке
◊ Проверка вакуумной системы
◊ Компоненты системы впрыска для 4-цилиндровых моделей
◊ Компоненты системы впрыска топлива для 20-клапанных моделей
◊ Компоненты системы управления двигателем MPI
◊ Компоненты системы зажигания для 4-цилиндровых моделей
◊ Технические данные (4-цилиндровые модели)
◊ Компоненты системы зажигания для 5-цилиндровых моделей
◊ Ротор распределителя
◊ Распределитель зажигания (5-цилиндровые модели)
◊ Компоненты системы зажигания для 20-клапанных моделей
◊ Педаль сцепления
◊ Рычажный механизм рычага переключения передач
◊ Механизмы дифференциала
◊ Карданный вал
◊ Центральный карданный шарнир
◊ Передняя подвеска
◊ Устранение резонанса/ вибрации поперечины
◊ Изменение конструкции передней подвески
◊ Полуось
◊ Стойка подвески
◊ Задняя подвеска
◊ Рулевое колесо
◊ Вал и кожух рулевой колонки
◊ Привод рулевого управления


История

О классике автомобилестроения

Audi AG, Volkswagen Group

Ремонт, обслуживание, эксплуатация  Audi 80/90