История

О классике автомобилестроения

Audi AG, Volkswagen Group

Ремонт, обслуживание, эксплуатация  Audi 80/90

 

Во времена восстановления разрушенной войной промышленности наибольшее оживление наблюдалось в секторе дешевых и компактных автомобилей. Успешно их выпуском занимались итальянский FIAT, английский Austin/Morris, немецкий Opel. В послевоенной Франции идея рационального автомобиля захватывает многих. Классикой стал один -Citroen 2CV. Его кузов совмещал в одном объеме пассажирский салон и багажник. Подобные конструкции стали называть комби или хэтчбэк. Еще в 1937 г. в Германии был готов прототип массового автомобиля KDF. В отличие от Citroen, немцы расположили двигатель сзади, а кузову, также двухобъмному, придали очертания, присущие более мощным автомобилям довоенного стиля "stream-line". В результате получился необычный синтез желаемого и действительного, имя которому было Volkswagen, или Beetle ("Жук"), как его чаще будут называть. Генератором стиля послевоенной американской автомобильной промышленности был по-прежнему Харли Эрл. Еще в 1942 г. отдел дизайна GMC начал разработку стиля послевоенной продукции, образцом для которого стала форма трехфюзеляжного самолета Lockheed P-38, который нравился Эрлу еще до войны. Так на эскизах Била Ланге, датированных 1941-42 гг., впервые появляются веретенообразные "носы" капотов, панорамные и заходящие на крышу стекла и пулеобразные клыки бамперов. А на масштабных макетах, выполненных по эскизам Фрэнка Херши, отчетливо различаются хвостовые кили и вертикальные ребра декоративных решеток фальшивых воздухозаборников.

Все изменилось в 1953 г., когда службы маркетинга зафиксировали насыщение американского рынка легковых автомобилей. Теперь массовым производителям следовало идти двумя путями: заставить потребителя приобрести второй автомобиль, либо заменить старый автомобиль новым. Первый путь толкал на создание компактных автомобилей, и это было рискованно. Эрл выбрал второй путь, что не было безрассудством, ибо он твердо знал, как нужно продавать новый автомобиль - надо сделать его мечтой, соблазнительно сладкой, но в то же время вполне достижимой. Для этого в 1951 г. он создает классический Le Sabre, в пластике которого была закодирована формула американской автомобильной "мечты" на все 50-е гг. Отныне форма задних хвостовых килей престижных моделей Cadillac начинает распространяться на дизайн более дешевых машин. Первым предупреждением грядущей смены стиля стал провал "фордовской" модели Edsel и рост продаж импортных "компактов". И если сбыт иностранных родстеров удавалось контролировать собственным спортивным Corvette, то часть рыночного сектора, в котором разворачивались продажи маленьких европейских и японских машин, оставалась вне досягаемости. На это можно было не обращать внимания до тех пор, пока за "Жуком" не выстроились первые очереди. Для Детройта эти пока еще незначительные деформации рынка со временем вырастут в проблему. Нужно было как можно быстрее выяснить - мода ли это, или прочная тенденция, в русле которой предстояло работать дизайнерам и стилистам. Так появляется термин "компактный". Поскольку поступаться принципами большинство американцев не собиралось, виделся единственно реальный способ решения. Салон полноразмерного седана предстояло уменьшить либо на один ряд сидений (по этой схеме был создан Thunderbird 1957 г.), либо выполнить его по схеме "2+2".

Надо отметить, что американский "2+2" предоставлял задним пассажирам куда большее пространство для ног, нежели аналогичный европейский. В этом смысле, шансы на успех имелись у модели Corvair, обладавшей оригинальной внешностью и необычной для Chevrolet заднемоторной компоновкой. Corvair стал подлинным "анти-Жуком", и одно это сделало его "классиком". Популярность модели Corvair только подтвердила его правоту и позволила энергично распространить новую идеологию на всю гамму продукции. Так через два года появляются очередные классики новой философии: Buick Riviera, атлетически сложенный Toronado, а также вызывающе элегантный Eldorado. Спустя некоторое время сходные решения дизайна появятся на многих автомобилях как американского, так и европейского производства, и это позволит говорить о новом стиле, который назовут "мускулистым". Классическим примером грамотной маркетинговой политики этого времени стал Mustang. Большая доля успеха заключалась в удачном дизайне. Вскоре начались многочисленные подражания. Схожие силуэты получили Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и европейский Ford Capri. Форма автомобиля приобрела выразительность за счет развития качеств, присущих лишь ему. Дизайнеры словно вспомнили, что автомобили не летают, а имеют четыре колеса и дорогу под ними. Среди американских и европейских стилистов растет интерес к автомобильному спорту, к реальным скоростям. Но за увлечение скоростью платят снижением топливной экономичности и увеличением вероятности аварий с более тяжелыми последствиями для человека. В Америке на это обращали внимания мало, в Европе - тоже, хотя к внешности автомобиля традиционно относились более рационально.

 

 

История

◊ Audi 100S  1969-1974
◊ Audi A4 Quattro Supert Ouring 1996-1998
◊ Audi TT COUPE с 1998 г.
◊ Audi Quattrо 1980-1991

О классике автомобилестроения

◊ Классики - кто они?
◊ Классика функционализма. 1914-1920 гг.
◊ Классика "высокой моды". 1930-1940 гг.
◊ Классика излишеств и простоты. 1950-1960 гг.
◊ Классика взвешенного рационализма. 1970-2000 гг.

Реклама

кондитерская Славишна
торты на 14 февраля
(кондитерская Славишна - заказные кондитерские изделия на мужские праздники)

Audi AG, Volkswagen Group

◊ Audi TT/ TT Roadster
◊ Audi A4
◊ Audi A4 Avant
◊ Audi A4 Cabriolet
◊ Audi S4/ S4 Avant/ S4 Cabriolet
◊ Audi RS4/ RS4 Avant/ RS4 Cabriolet
◊ Audi A5/ S5
◊ Audi A6/ A6 Avant
◊ Audi S6/ S6 Avant
◊ Audi RS6 Avant
◊ Audi A6 Allroad Quattro
◊ Audi A8/ A8L
◊ Audi S8
◊ Audi Q7
◊ Audi R8

Ремонт, обслуживание, эксплуатация  Audi 80/90

◊ Инструкция по эксплуатации
◊ Панель приборов
◊ Топливный бак
◊ Бензиновые присадки
◊ Новости в области топлива
◊ Моторное масло
◊ Идентификация моторного масла
◊ Потребление моторного масла
◊ Проверка уровня масла в двигателе
◊ Добавление масла в двигатель
◊ Замена моторного масла
◊ Замена масляного фильтра
◊ Проверка уровня жидкости
◊ Гидроусилитель рулевого управления и усилитель тормозной системы
◊ Проверка уровня жидкости гидравлической системы
◊ Проверка уровня тормозной жидкости
◊ Замена тормозной жидкости
◊ Система охлаждения
◊ Проверка уровня охлаждающей жидкости
◊ Перегрев
◊ Добавление охлаждающей жидкости
◊ Вентилятор охлаждения радиатора
◊ Бачки для омывателей ветрового стекла и фар переднего света
◊ Заполнение бачков
◊ Разбрызгиватели
◊ Щетки стеклоочистителей
◊ Срок службы шин
◊ Домкрат и инструменты
◊ Малогабаритное запасное колесо
◊ Замена колеса
◊ Предохранители
◊ Замена лампочек
◊ Фары переднего света
◊ Передние указатели поворотов и габаритные огни
◊ Задняя блок-фара на заднем крыле
◊ Центральный стоп-сигнал на заднем стекле
◊ Задние противотуманные фары и фары заднего света в крышке багажника
◊ Лампочки освещения номерного знака
◊ Задний боковой габаритный фонарь
◊ Плафон освещения салона
◊ Лампочки для чтения карт
◊ Противотуманные фары
◊ Фонарь освещения двигательного отсека
◊ Фонарь освещения багажника
◊ Замена магнитолы
◊ Подъем автомобиля
◊ Общие правила буксировки
◊ Нагрузки
◊ Аккумулятор
◊ Натяжение клинового ремня
◊ Клиновой ремень генератора переменного тока
◊ Регулятор напряжения генератора переменного тока
◊ Вакуумный усилитель
◊ Вакуумные выпускные клапаны
◊ Выключатели, установленные на рулевой колонке
◊ Проверка вакуумной системы
◊ Компоненты системы впрыска для 4-цилиндровых моделей
◊ Компоненты системы впрыска топлива для 20-клапанных моделей
◊ Компоненты системы управления двигателем MPI
◊ Компоненты системы зажигания для 4-цилиндровых моделей
◊ Технические данные (4-цилиндровые модели)
◊ Компоненты системы зажигания для 5-цилиндровых моделей
◊ Ротор распределителя
◊ Распределитель зажигания (5-цилиндровые модели)
◊ Компоненты системы зажигания для 20-клапанных моделей
◊ Педаль сцепления
◊ Рычажный механизм рычага переключения передач
◊ Механизмы дифференциала
◊ Карданный вал
◊ Центральный карданный шарнир
◊ Передняя подвеска
◊ Устранение резонанса/ вибрации поперечины
◊ Изменение конструкции передней подвески
◊ Полуось
◊ Стойка подвески
◊ Задняя подвеска
◊ Рулевое колесо
◊ Вал и кожух рулевой колонки
◊ Привод рулевого управления


История

О классике автомобилестроения

Audi AG, Volkswagen Group

Ремонт, обслуживание, эксплуатация  Audi 80/90