История

О классике автомобилестроения

Audi AG, Volkswagen Group

Ремонт, обслуживание, эксплуатация  Audi 80/90

 

Хотя служба дизайна и была организована первой в Америке, сделано это было с оглядкой на Европу, где в некоторых областях промышленности дизайн уже имел распространение. Но не в автомобильной. К 1930 г. фирма Citroen первой в Старом Свете успешно реализует американскую идею массового производства цельностальных кузовов и становится "классиком". Это повлияло на судьбы кустарных кузовных "ателье", которые начинают терять заказчиков. Казалось, технологическая американская экспансия повлияет на стиль и форму европейских автомобилей довольно быстро, но так не произошло, а европейская идея еще 6олее обособилась. Так, американский "седан" был шестиместным и имел внушительный багажник. Европейский багажника практически не имел, а его кузов был двух- либо четырехместным. Различия стали еще заметнее, когда европейские конструкторы первыми обратились к аэродинамике. Сразу стало ясно, что аэродинамика - это экономичность автомобиля и, что было особенно важным для того времени, средство снижения шума и загрязнения. О том, что форма близкая к идеалу обтекаемости достижима, знали еще пионеры авиации. Естественно, что первыми шагами по совершенствованию автомобиля в этой области стали попытки прямого заимствования именно авиационных наработок. Первые же фундаментальные исследования автомобильной аэродинамики были предприняты в 20-е гг. австрийским инженером Паулем Яраем, который вывел зависимость коэффициента аэродинамического сопротивления от соотношения длины и высоты кузова, а также формы его задней части.

Считалось, что наиболее естественно эта форма складывалась при зад-немоторной компоновке с воздушной системой охлаждения. И классикой того времени стала Tatra 77, чья форма, хотя и выглядела вызывающе, нравилась. Постепенно арсенал стилистов обогащается новыми формами и пластическими приемами, появляется новый тип кузова fastback - этакая аэроверсия седана, которая отличалась бесступенчатой, плав-нониспадающей линией крыши сзади, а также багажником, совмещенным с салоном по форме, но изолированным от него по конструкции. Такую форму первыми стали использовать Cadillac, Fierce-Arrow и Lincoln в Америке, Bugatti, Delage и Lancia в Европе. Аэродинамические идеи приводят к созданию еще одной "классической" композиционной схеме автомобильной архитектуры - "понтонной", напоминавшей форму корпуса перевернутой плоскодонной лодки. "Понтон" дебютировал в 1923 г. на гоночном автомобиле Bugatti 32 Tank. Дважды "классическим" он стал при разработке дизайна Chrysler Airflow. Впервые единую поверхность имели облицовка радиатора и капот, который еще и плавно перетекал в рамку ветрового стекла. Через год эта же особенность формы была использована в Ford Zephir, а затем в большинстве выпускаемых автомобилей как Америки, так и Европы. Небольшие европейские автомобили - французский Citroen А или английский Austin Seven - в сравнении с ними выглядели по-спартански. Кроме того, их внешность вызывала саркастические улыбки и сочувственные взгляды тех, кто мог позволить себе машину "полноразмерную", а значит - престижную. Эту человеческую слабость первым подметил и заключил в жесткие рамки профессиональной формулы "хороший автомобиль - это длинный и низкий автомобиль" руководитель службы дизайна GM Харли Эрл. На этой же идеологии Ford создал еще одного своего "классика" - Lincoln Zephir. Во многом благодаря этому, процесс совершенствования конструкции цельностального закрытого кузова происходил очень динамично: к 1935 г. практически все производители отказались от деревянной вставки в крыше, которая обтягивалась дерматином и служила своеобразным акустическим глушителем шумов. Сенсацией 1936 г. стала конструкция двухобъемного цельнометаллического кузова Lancia Aprilia, где помимо необычно "сгорбленного" силуэта, вызванного последними аэродинамическими исследованиями, имелся еще и изолированный багажник.

Перед войной грузопассажирские кузова station wagon мелкими сериями выпускались, в основном, в Новом Свете. Чтобы не обзаводиться специальной штамповой оснасткой, каркас кузова изготавливался из неокрашенного светлого дерева со вставками из мореной фанеры, а металл использовался лишь там, где подходили кузовные детали от серийных седанов: крылья, капот, да рамка ветрового стекла. Их назвали woody, быстро полюбили и стали очень широко использовать. В конце 30-х гг. промышленное и крупносерийное производство закрытых цельнометаллических кузовов стало обходиться производителям дешевле, чем их открытые и комбинированные версии со сложным и многодельным механизмом складывания крыши. Менялись также и представления о комфорте. В комплектацию автомобилей входили вентиляция, отопление, шумо- и пылеизоляция. В этой связи, производство кабриолетов, ландоле, брогамов ощутимо сокращалось, а те фирмы, которые продолжали выпуск открытых кузовов, переместились в более престижный сектор рынка. Такие "ателье" как Figoni & Falaschi, Saoutchik или Brewster доводили форму до предела возможностей, которую мог выдержать стальной лист при холодной обработке. Но продолжались работы и с алюминием, который был легок, не коррозировал и не требовал защитного покрытия краской. А еще он имел завораживающе серебристую поверхность, которая рефлектировала в зависимости от освещенности и фона. Наиболее эффектно переливался алюминий на формах сферических и цилиндрических, а в сумерках казалось, что появлялось внутреннее свечение металла, и кузов загадочным образом флюорисцировал и переливался. Этими декоративными свойствами алюминия первыми заинтересовались в Америке. С середины 30-х гг. Hudson, Packard и Pierce-Arrow начинают окрашивать свои "шоу-кары" рефлектирующими серебристыми эмалями. Более утилитарно алюминий использовали в Европе, где из него изготавливали кузова для Auto Union и Mercedes для гонок на "Большой приз". Однако их форма была слишком специфичной, а производство ручным. Более пригодным к условиям обычной езды и для участия в соревнованиях Mille Miglia был класс автомобилей "Большой туризм". Они оборудовались открытыми кузовами barchetta производства "ателье" Touring, устанавливались на шасси BMW, Alfa Romeo и Lancia и носили гордое имя Superleggera. Так были созданы предпосылки для появления стиля, который впоследствии будет назван "итальянским", признаки которого станут классикой и камертоном качества мирового автомобильного дизайна.

Alfa Romeo 8C 2900,1938 г.

 

История

◊ Audi 100S  1969-1974
◊ Audi A4 Quattro Supert Ouring 1996-1998
◊ Audi TT COUPE с 1998 г.
◊ Audi Quattrо 1980-1991

О классике автомобилестроения

◊ Классики - кто они?
◊ Классика функционализма. 1914-1920 гг.
◊ Классика "высокой моды". 1930-1940 гг.
◊ Классика излишеств и простоты. 1950-1960 гг.
◊ Классика взвешенного рационализма. 1970-2000 гг.

Реклама

кондитерская Славишна
торты на 14 февраля
(кондитерская Славишна - заказные кондитерские изделия на мужские праздники)

Audi AG, Volkswagen Group

◊ Audi TT/ TT Roadster
◊ Audi A4
◊ Audi A4 Avant
◊ Audi A4 Cabriolet
◊ Audi S4/ S4 Avant/ S4 Cabriolet
◊ Audi RS4/ RS4 Avant/ RS4 Cabriolet
◊ Audi A5/ S5
◊ Audi A6/ A6 Avant
◊ Audi S6/ S6 Avant
◊ Audi RS6 Avant
◊ Audi A6 Allroad Quattro
◊ Audi A8/ A8L
◊ Audi S8
◊ Audi Q7
◊ Audi R8

Ремонт, обслуживание, эксплуатация  Audi 80/90

◊ Инструкция по эксплуатации
◊ Панель приборов
◊ Топливный бак
◊ Бензиновые присадки
◊ Новости в области топлива
◊ Моторное масло
◊ Идентификация моторного масла
◊ Потребление моторного масла
◊ Проверка уровня масла в двигателе
◊ Добавление масла в двигатель
◊ Замена моторного масла
◊ Замена масляного фильтра
◊ Проверка уровня жидкости
◊ Гидроусилитель рулевого управления и усилитель тормозной системы
◊ Проверка уровня жидкости гидравлической системы
◊ Проверка уровня тормозной жидкости
◊ Замена тормозной жидкости
◊ Система охлаждения
◊ Проверка уровня охлаждающей жидкости
◊ Перегрев
◊ Добавление охлаждающей жидкости
◊ Вентилятор охлаждения радиатора
◊ Бачки для омывателей ветрового стекла и фар переднего света
◊ Заполнение бачков
◊ Разбрызгиватели
◊ Щетки стеклоочистителей
◊ Срок службы шин
◊ Домкрат и инструменты
◊ Малогабаритное запасное колесо
◊ Замена колеса
◊ Предохранители
◊ Замена лампочек
◊ Фары переднего света
◊ Передние указатели поворотов и габаритные огни
◊ Задняя блок-фара на заднем крыле
◊ Центральный стоп-сигнал на заднем стекле
◊ Задние противотуманные фары и фары заднего света в крышке багажника
◊ Лампочки освещения номерного знака
◊ Задний боковой габаритный фонарь
◊ Плафон освещения салона
◊ Лампочки для чтения карт
◊ Противотуманные фары
◊ Фонарь освещения двигательного отсека
◊ Фонарь освещения багажника
◊ Замена магнитолы
◊ Подъем автомобиля
◊ Общие правила буксировки
◊ Нагрузки
◊ Аккумулятор
◊ Натяжение клинового ремня
◊ Клиновой ремень генератора переменного тока
◊ Регулятор напряжения генератора переменного тока
◊ Вакуумный усилитель
◊ Вакуумные выпускные клапаны
◊ Выключатели, установленные на рулевой колонке
◊ Проверка вакуумной системы
◊ Компоненты системы впрыска для 4-цилиндровых моделей
◊ Компоненты системы впрыска топлива для 20-клапанных моделей
◊ Компоненты системы управления двигателем MPI
◊ Компоненты системы зажигания для 4-цилиндровых моделей
◊ Технические данные (4-цилиндровые модели)
◊ Компоненты системы зажигания для 5-цилиндровых моделей
◊ Ротор распределителя
◊ Распределитель зажигания (5-цилиндровые модели)
◊ Компоненты системы зажигания для 20-клапанных моделей
◊ Педаль сцепления
◊ Рычажный механизм рычага переключения передач
◊ Механизмы дифференциала
◊ Карданный вал
◊ Центральный карданный шарнир
◊ Передняя подвеска
◊ Устранение резонанса/ вибрации поперечины
◊ Изменение конструкции передней подвески
◊ Полуось
◊ Стойка подвески
◊ Задняя подвеска
◊ Рулевое колесо
◊ Вал и кожух рулевой колонки
◊ Привод рулевого управления


История

О классике автомобилестроения

Audi AG, Volkswagen Group

Ремонт, обслуживание, эксплуатация  Audi 80/90