История

О классике автомобилестроения

Audi AG, Volkswagen Group

Ремонт, обслуживание, эксплуатация  Audi 80/90

 

Хотя сторонников массового производства автомобилей у Генри Форда становилось все больше, состоятельный покупатель по-прежнему приобретал у автопромышленников лишь шасси, а кузов предпочитал заказывать к автомобилю отдельно и на свой вкус. В одной Италии экипажных "ателье" было 97. В Англии - более 30. Значительных успехов ремесленники достигли также в Америке, Бельгии, Германии, России, Франции и Чехословакии. У автомобиля была своя специфика. В его облике вскоре появляются оригинальные черты. Чего стоила хотя бы одна мода на "морскую" стилистику и огромные противосолнечные козырьки над ветровым стеклом, придавших облику машин забавно-деловой характер. А мода на длину? В угоду ей, назад переместилась пара запасных колес, а дорожный кофр предпочитали не снимать вовсе. История открытых каретных кузовов была более продолжительна, а их конструкция к этому времени, естественно, стала более совершенной. На их основе с цельностальными кузовами в Европе начал экспериментировать итальянец Винченцо Лянча. В Америке к делу подошли более практично и больше занимались закрытым кузовом. Основу итальянской идеи представляли развитые до высоты подоконной линии продольные стальные лонжероны рамы с вырезами под дверные проемы и двигатель. Замкнутые спереди радиатором, а сзади каркасом багажника, лонжероны соединялись в несущую конструкцию для крепления агрегатов и навески стальных кузовных панелей. Лишившись рамы, кузов получился низким, а порог слишком высоким. В салоне появился мешающий посадке туннель карданного вала. А еще технократичный стиль, который нравился не всем. В этой связи, Lancia Lambda часто оказывалась в кузовном "ателье", где ее внешность перекраивали в соответствии с более традиционными взглядами на моду. Методика раздельного изготовления шасси и кузова по-прежнему оставалась обычным делом. Исключения составляли лишь самые радикально настроенные, например, Ford, который небольшими партиями выпускал модель "Т" вместе с кузовом и на конвейере с 1907 г. Помимо вдвое сократившегося времени сборки и себестоимости, конвейер принес и проблемы. Одной из них была кузовная краска, которая не успевала сохнуть. Помог "японский лак", у которого, правда, минус тоже был - цвет. Он мог быть только черный. Так автомобили Ford стали несколько однообразны, а дилерам, не осталось ничего, как придумать лозунг: "Наш автомобиль может быть любого цвета, но при условии, что он - черный". До 1914 г. Ford, как и все, использовал для кузовов фанеру.

Ее распаривали, изгибали в одной плоскости и прибивали гвоздями к деревянному каркасу. Затем, после многократной шпатлевки и полировки, окрашивали. На более дорогих авто деревянные каркасы обтягивались "американской кожей" - дерматином. Bentley, Talbot и Voisin заказывали такие кузова на фабриках Weymann, владельцу которых и принадлежал патент на "мягкие кароссери". При всех эксплуатационных плюсах конструкции, ее отличала технологическая трудоемкость. В 1914 году промышленность освоила выпуск стального листа шириной 2000 мм. На первых порах это еще упростило и без того незатейливую форму массового автомобиля, но заложило фундамент победы закрытого кузова. Латунные и медные детали практически исчезли из отделки и были заменены на стальные с никелевым покрытием, а то и просто на окрашенные в цвет кузова. Несмотря на то, что попытки оборудовать автомобиль стационарным багажником были отмечены еще в 1905 г., сразу это не привилось. Роль багажника по-прежнему выполнял каретный сундук, устанавливаемый по мере надобности на откидную решетчатую полку позади кузова. Но многие автомобилисты предпочитали сундук не снимать. Они использовали его для хранения инструмента. Кузовщики откликнулись сразу. Дорожные кофры придвинулись вплотную к задней стенке кузова. Нововведением в облике автомобиля 20-х гг. стало и применение шин низкого давления на колесах меньшего диаметра. Основной причиной головной боли у конструкторов того времени была слишком большая высота рамных кузовов. Ее пытались снизить любыми способами: занижали высоту борта, отчего наружу виднелись спинки сидений, или опускали крышу, что превращало ветровое стекло в подобие смотровой щели. Применение небольшого колеса позволило снизить высоту естественным образом и отказаться от подножки. Скорость все больше корректировала автомобильную форму, и ветер становился полноправным законодателем моды. В Европе прикладная автомобильная аэродинамика уже начинала формулировать законы автоархитектуры, пытаясь оправдать непривычные глазу формы целесообразностью. В Америке на целесообразность обращали внимания меньше и симпатизировали автомобилям большим и помпезным. Однако именно в Новом Свете в 1927 г. создается первое в мире подразделение индустриального дизайна легковых автомобилей.

 

История

◊ Audi 100S  1969-1974
◊ Audi A4 Quattro Supert Ouring 1996-1998
◊ Audi TT COUPE с 1998 г.
◊ Audi Quattrо 1980-1991

О классике автомобилестроения

◊ Классики - кто они?
◊ Классика функционализма. 1914-1920 гг.
◊ Классика "высокой моды". 1930-1940 гг.
◊ Классика излишеств и простоты. 1950-1960 гг.
◊ Классика взвешенного рационализма. 1970-2000 гг.

Реклама

кондитерская Славишна
торты на 14 февраля
(кондитерская Славишна - заказные кондитерские изделия на мужские праздники)

Audi AG, Volkswagen Group

◊ Audi TT/ TT Roadster
◊ Audi A4
◊ Audi A4 Avant
◊ Audi A4 Cabriolet
◊ Audi S4/ S4 Avant/ S4 Cabriolet
◊ Audi RS4/ RS4 Avant/ RS4 Cabriolet
◊ Audi A5/ S5
◊ Audi A6/ A6 Avant
◊ Audi S6/ S6 Avant
◊ Audi RS6 Avant
◊ Audi A6 Allroad Quattro
◊ Audi A8/ A8L
◊ Audi S8
◊ Audi Q7
◊ Audi R8

Ремонт, обслуживание, эксплуатация  Audi 80/90

◊ Инструкция по эксплуатации
◊ Панель приборов
◊ Топливный бак
◊ Бензиновые присадки
◊ Новости в области топлива
◊ Моторное масло
◊ Идентификация моторного масла
◊ Потребление моторного масла
◊ Проверка уровня масла в двигателе
◊ Добавление масла в двигатель
◊ Замена моторного масла
◊ Замена масляного фильтра
◊ Проверка уровня жидкости
◊ Гидроусилитель рулевого управления и усилитель тормозной системы
◊ Проверка уровня жидкости гидравлической системы
◊ Проверка уровня тормозной жидкости
◊ Замена тормозной жидкости
◊ Система охлаждения
◊ Проверка уровня охлаждающей жидкости
◊ Перегрев
◊ Добавление охлаждающей жидкости
◊ Вентилятор охлаждения радиатора
◊ Бачки для омывателей ветрового стекла и фар переднего света
◊ Заполнение бачков
◊ Разбрызгиватели
◊ Щетки стеклоочистителей
◊ Срок службы шин
◊ Домкрат и инструменты
◊ Малогабаритное запасное колесо
◊ Замена колеса
◊ Предохранители
◊ Замена лампочек
◊ Фары переднего света
◊ Передние указатели поворотов и габаритные огни
◊ Задняя блок-фара на заднем крыле
◊ Центральный стоп-сигнал на заднем стекле
◊ Задние противотуманные фары и фары заднего света в крышке багажника
◊ Лампочки освещения номерного знака
◊ Задний боковой габаритный фонарь
◊ Плафон освещения салона
◊ Лампочки для чтения карт
◊ Противотуманные фары
◊ Фонарь освещения двигательного отсека
◊ Фонарь освещения багажника
◊ Замена магнитолы
◊ Подъем автомобиля
◊ Общие правила буксировки
◊ Нагрузки
◊ Аккумулятор
◊ Натяжение клинового ремня
◊ Клиновой ремень генератора переменного тока
◊ Регулятор напряжения генератора переменного тока
◊ Вакуумный усилитель
◊ Вакуумные выпускные клапаны
◊ Выключатели, установленные на рулевой колонке
◊ Проверка вакуумной системы
◊ Компоненты системы впрыска для 4-цилиндровых моделей
◊ Компоненты системы впрыска топлива для 20-клапанных моделей
◊ Компоненты системы управления двигателем MPI
◊ Компоненты системы зажигания для 4-цилиндровых моделей
◊ Технические данные (4-цилиндровые модели)
◊ Компоненты системы зажигания для 5-цилиндровых моделей
◊ Ротор распределителя
◊ Распределитель зажигания (5-цилиндровые модели)
◊ Компоненты системы зажигания для 20-клапанных моделей
◊ Педаль сцепления
◊ Рычажный механизм рычага переключения передач
◊ Механизмы дифференциала
◊ Карданный вал
◊ Центральный карданный шарнир
◊ Передняя подвеска
◊ Устранение резонанса/ вибрации поперечины
◊ Изменение конструкции передней подвески
◊ Полуось
◊ Стойка подвески
◊ Задняя подвеска
◊ Рулевое колесо
◊ Вал и кожух рулевой колонки
◊ Привод рулевого управления


История

О классике автомобилестроения

Audi AG, Volkswagen Group

Ремонт, обслуживание, эксплуатация  Audi 80/90