История

О классике автомобилестроения

Audi AG, Volkswagen Group

Ремонт, обслуживание, эксплуатация  Audi 80/90

 

Старик Диоген жил в бочке. Потом к этой бочке приделали колеса, и получилась машина
Aуди-80/90... Все это, конечно, шуточки. Вместе с тем фольклорные прозвища машин
метко отражают их суть. ЗАЗ-965 – "горбатый", ВАЗ-2108 – "зубило", Oпель-Kадетт E –
"дутый"...
От слова "бочка" веет надежностью. И хотя сегодня многие автомобили имеют безликие
округлые формы кузова, "бочка" - это только Aуди-80 в 44-м кузове.
В Германии Aуди-80 считалась в основном "дамской". Чаще всего это была вторая
машина, предназначенная для ежедневных разъездов по семейным делам – магазин,
парикмахерская, забрать ребенка из школы. Ездили на ней и просто молодые люди,
только что закончившие колледж и вступившие в самостоятельную жизнь. Ездить на
стареньком "Гольфе" уже не престижно, а на более солидную модель еще не заработали.
И в том и в другом случае владельцы не сильно "насиловали" свои машины, и
большинство подержанных Aуди, прямиком попавших к нам в страну, выглядит весьма
и весьма привлекательно.
Интересная ситуация – в нашей стране владельцы Aуди-80 по стилю жизни во многом
похожи на первых владельцев своего автомобиля. Среди них можно встретить
преуспевающего журналиста, начинающего бизнесмена и подругу жизни банкира средней
руки. Любого, чьи амбиции позволяют пренебрежительно смотреть на продукцию
отечественного автопрома, но материальные возможности еще не безграничны.
Для многих из них, молодых и ретивых, Aуди – первая серьезная машина после
"Жигулей" и подходящий повод "оторваться" в полную силу на дороге. Эти машины
резво стартуют со светофоров (передний привод!) и легко выжимают на трассе 140
км/ч. Сравнительно небольшие размеры, гидроусилитель руля и хорошая приемистость
позволяют достаточно лихо лавировать в тесном городском потоке, если хватает
умения и нервов. Поэтому "Автопилот" рекомендует приобретать автомашину "без
пробега по СНГ", если вы однозначно остановили свой выбор на "бочке".
Среди основных конкурентов Aуди-80 на рынке не новых автомобилей можно считать
Mерседес-190, Форд-Скорпио и Фольксваген-Пассат. Деньги приблизительно те же.
Разница в возрасте составит не более двух лет в ту или иную сторону – для
подержанной машины "с именем" это не принципиально.
Немного проигрывая "Мерседесу" с имиджевой точки зрения, Aуди-80 считается более
спортивной, нежели Фольксваген, и более престижной, чем Скорпио. Она – как буфет из
красного дерева в гостиной: скромно, но со вкусом. Солидная и неприхотливая машина
для ежедневных поездок по городу.
Лично мне очень нравится салон Aуди. Даже больше, чем нарочито аскетичный салон
Mерседес-190. В персональном "табеле о рангах" он находится сразу за салоном БМВ.
Во-первых, все очень функционально и продуманно, во-вторых, просто красиво и
элегантно. Особая отличительная черта – обилие полочек и бардачков, позволяющее
возить с собой массу полезных мелочей, занимающих по объему половину багажника
"Жигулей".
Если затратить на поиски нужной машины немного больше времени и средств, то можно
приобрести экземпляр с полным комплектом дополнительных "опций" – электрический
люк, стекла, подогрев сидений. В смысле обеспечения комфорта Aуди всегда была в
числе лидеров.
Приобрести Aуди-80 через официальных дилеров вам едва ли удастся. Остаются два
варианта – либо перегонять машину из Западной Европы самостоятельно, либо искать
ее по объявлениям и среди знакомых. Можно также обратиться к услугам
профессионального "перегонщика" подержанных автомобилей. В этом случае цена
возрастает примерно на $500 в зависимости от маршрута доставки автомобиля к
вашему подъезду.
Среди автовладельцев марка Aуди знаменита прежде всего своей антикоррозийной
обработкой. Действительно, оцинкованный кузов проявляет удивительную стойкость в
нашем климате. Естественным путем эти машины ржавеют редко. Но у всякой медали
есть обратная сторона – если машина подвергалась сложному кузовному ремонту в
кустарных условиях и места сварки не были обработаны надлежащим образом, то
процесс коррозии идет в этих местах с пугающей быстротой и может распространиться
на весь кузов. При выборе машины рекомендуем обратить на это особое внимание.
Многих владельцев привлекает также доступность сервиса и относительная дешевизна
запасных частей, которые можно приобрести как в фирменных магазинах, так и по
объявлениям через специализированные издания. По опыту работы одной из московских
фирм, занимающейся диагностикой и ремонтом различных агрегатов в автомобилях
Aуди, список наиболее распространенных проблем, с которыми обращаются на сервис
владельцы 80-й модели, выглядит следующим образом: неисправность системы
электронного впрыска топлива, замена передних амортизаторов, замена рулевых
наконечников, неисправность насоса системы охлаждения двигателя – в просторечии
"помпы", замена электрического датчика включения вентилятора, замена сцепления.
Механики этой фирмы считают, что причиной выхода из строя системы впрыска
является плохое качество отечественного бензина и рекомендуют всем владельцам
использовать специальные присадки к топливу, увеличивающие октановое число. В
противном случае замена инжекторов и полная диагностика двигателя встанет в
$150–200. Что касается передних амортизаторов и наконечников рулевых тяг, то
стоимость только работы по их замене обойдется владельцу Aуди в $150–250.
И напоследок случай из жизни. Один знакомый приобрел пару месяцев тому назад Aуди
80. Вместе с машиной от первого владельца ему досталась куча проблем – "бьющая"
резина, плохо отрегулированный двигатель, "стучащая" подвеска. Благие намерения
привести машину в нормальный вид уже долго разбиваются о хроническую лень. А
машина ездит себе и ездит. И все реже мой друг вспоминает, что "хорошо бы на сервис
съездить..." Крепкая и терпеливая все-таки машина – Aуди-80.

 

История

◊ Audi 100S  1969-1974
◊ Audi A4 Quattro Supert Ouring 1996-1998
◊ Audi TT COUPE с 1998 г.
◊ Audi Quattrо 1980-1991

О классике автомобилестроения

◊ Классики - кто они?
◊ Классика функционализма. 1914-1920 гг.
◊ Классика "высокой моды". 1930-1940 гг.
◊ Классика излишеств и простоты. 1950-1960 гг.
◊ Классика взвешенного рационализма. 1970-2000 гг.

Реклама

кондитерская Славишна
торты на 14 февраля
(кондитерская Славишна - заказные кондитерские изделия на мужские праздники)

Audi AG, Volkswagen Group

◊ Audi TT/ TT Roadster
◊ Audi A4
◊ Audi A4 Avant
◊ Audi A4 Cabriolet
◊ Audi S4/ S4 Avant/ S4 Cabriolet
◊ Audi RS4/ RS4 Avant/ RS4 Cabriolet
◊ Audi A5/ S5
◊ Audi A6/ A6 Avant
◊ Audi S6/ S6 Avant
◊ Audi RS6 Avant
◊ Audi A6 Allroad Quattro
◊ Audi A8/ A8L
◊ Audi S8
◊ Audi Q7
◊ Audi R8

Ремонт, обслуживание, эксплуатация  Audi 80/90

◊ Инструкция по эксплуатации
◊ Панель приборов
◊ Топливный бак
◊ Бензиновые присадки
◊ Новости в области топлива
◊ Моторное масло
◊ Идентификация моторного масла
◊ Потребление моторного масла
◊ Проверка уровня масла в двигателе
◊ Добавление масла в двигатель
◊ Замена моторного масла
◊ Замена масляного фильтра
◊ Проверка уровня жидкости
◊ Гидроусилитель рулевого управления и усилитель тормозной системы
◊ Проверка уровня жидкости гидравлической системы
◊ Проверка уровня тормозной жидкости
◊ Замена тормозной жидкости
◊ Система охлаждения
◊ Проверка уровня охлаждающей жидкости
◊ Перегрев
◊ Добавление охлаждающей жидкости
◊ Вентилятор охлаждения радиатора
◊ Бачки для омывателей ветрового стекла и фар переднего света
◊ Заполнение бачков
◊ Разбрызгиватели
◊ Щетки стеклоочистителей
◊ Срок службы шин
◊ Домкрат и инструменты
◊ Малогабаритное запасное колесо
◊ Замена колеса
◊ Предохранители
◊ Замена лампочек
◊ Фары переднего света
◊ Передние указатели поворотов и габаритные огни
◊ Задняя блок-фара на заднем крыле
◊ Центральный стоп-сигнал на заднем стекле
◊ Задние противотуманные фары и фары заднего света в крышке багажника
◊ Лампочки освещения номерного знака
◊ Задний боковой габаритный фонарь
◊ Плафон освещения салона
◊ Лампочки для чтения карт
◊ Противотуманные фары
◊ Фонарь освещения двигательного отсека
◊ Фонарь освещения багажника
◊ Замена магнитолы
◊ Подъем автомобиля
◊ Общие правила буксировки
◊ Нагрузки
◊ Аккумулятор
◊ Натяжение клинового ремня
◊ Клиновой ремень генератора переменного тока
◊ Регулятор напряжения генератора переменного тока
◊ Вакуумный усилитель
◊ Вакуумные выпускные клапаны
◊ Выключатели, установленные на рулевой колонке
◊ Проверка вакуумной системы
◊ Компоненты системы впрыска для 4-цилиндровых моделей
◊ Компоненты системы впрыска топлива для 20-клапанных моделей
◊ Компоненты системы управления двигателем MPI
◊ Компоненты системы зажигания для 4-цилиндровых моделей
◊ Технические данные (4-цилиндровые модели)
◊ Компоненты системы зажигания для 5-цилиндровых моделей
◊ Ротор распределителя
◊ Распределитель зажигания (5-цилиндровые модели)
◊ Компоненты системы зажигания для 20-клапанных моделей
◊ Педаль сцепления
◊ Рычажный механизм рычага переключения передач
◊ Механизмы дифференциала
◊ Карданный вал
◊ Центральный карданный шарнир
◊ Передняя подвеска
◊ Устранение резонанса/ вибрации поперечины
◊ Изменение конструкции передней подвески
◊ Полуось
◊ Стойка подвески
◊ Задняя подвеска
◊ Рулевое колесо
◊ Вал и кожух рулевой колонки
◊ Привод рулевого управления


История

О классике автомобилестроения

Audi AG, Volkswagen Group

Ремонт, обслуживание, эксплуатация  Audi 80/90